воскресенье, 9 октября 2022 г.

Осенняя сказка с Чиполлино


 Ведущие-дети

1-я ведущая: Мамы, папы, детвора, сказку начинать пора!

2-я ведущая: А скажите-ка, детишки, вы читали в детской книжке

                        Про чудесный огород, что у нас в саду растет?

1-я ведущая: Нет?! Ну, значит, мы сейчас овощной начнем рассказ!

                        Огород в нем не такой, огурец совсем другой,

                        И другая в нем свекла, и морковь совсем не та.

2-я ведущая: В нашей сказке все другое! Все волшебное, иное…

                        В нем совсем другой расклад –

Вместе: Огород на новый лад!

 Дети делают вид, будто спят

1-я ведущая (шепотом): Тс-с-с-с…овощи сидят на грядках. Спят они все сладко-сладко.

2-я ведущая: Только огород проснется, тут же сказочка начнется.

 

Танец  «Овощная зарядка» (общий)

 

1реб.: Каждый день на нашей грядке

 Начинается с зарядки,

 Крепышами мы растем,

            Созревая с каждым днем

 

2реб.: Здесь капуста и морковка,

             Баклажаны и картошка.

             Лук, редиска, чесночок,

             И пузатый кабачок.

 

3реб.: Мы живем здесь и не тужим,

       Мы друг с другом крепко дружим.

       Мы танцуем и поем,

 

ВСЕ:   Очень весело живем!   

 

4реб.: Вновь осенняя пора ветром закружила,

            И наряды новые всем нам подарила!

5реб.:  Закружится ветер под песню дождя,
           Листочки нам под ноги бросит.
           Такая красивая эта пора:
           Пришла золотая к нам Осень.

 

Песня про осень (по выбору муз.рук-ля)

 

1реб.: В Осеннем королевстве, в осеннем королевстве

Порою происходит тысяча чудес!

А Овощи и фрукты – и вовсе не продукты,

А превратились в принцев и принцесс!

 

2реб.: Кабачок танцует с огурцом зелёным,

А Лучок на скрипке заиграл под клёном,

Яблоко и Груша, Вишенка и Слива

Все принарядились к празднику красиво!

 

3реб.: В королевстве живёт Чиполлино – верный друг,

Помогает он всем вокруг!

Задорно песни распевает,

И никогда не унывает!

 

Выходит  Чиполлино

Чиполлино:    Я – веселый Чиполино, вырос я в Италии!

                           Там где зреют апельсины и лимоны, и так далее.

                           У отца детишек куча, шумная семья:

                           Чиполето, Чиполуча, Чиполото, Чиполочо,  И конечно, я.

 

   Обращается к Тыкве – он сидит на кубиках. Здоровается за руку.                                    

 Чиполлино:   Дядюшка Тыква, доброе утро.

Как ваша работа, строить не трудно?

 

Тыква:  Да так, помаленьку, кирпич к кирпичу…

Вот только боюсь не успеть к декабрю!

 

Чиполлино:  А мы вам поможем, друзей у нас много.

                        Эй, ребята, выходи на подмогу!

 

Вед.: Ну а чтоб работа спорилась быстрей,

          Песенку споём мы про друзей!

 

Песенка о дружбе

 

Тыква: Славный выстроили дом,

Хорошо живется в нем,

Там уютно, и тепло,

И просторно, и светло,

Не страшны мне холода,

Дождь осенний и ветра.

 

Тыква заходит в домик

 Раздается барабанная дробь. Входит Помидор, Горошек и Помидорчики.

 

Помидор: Я – великий Помидор!

Повелитель и синьор,

На полях и грядках

Навожу порядки.

Кто не подчинится –

Посажу в темницу!

 

1помидорчик: Мы охрана – молодцы! Очень сильные бойцы!

                          

2помидорчик: Красный носим мы мундир, Помидор наш командир!

 

Танец Помидорчиков «Синьор Помидор» (мальчики)

 

Помидор: Что за дом здесь на пути?

Не могу никак пройти!

 

Тыква (выглядывает из домика):

На кирпичи всю жизнь копил,

И домик для себя сложил.

 

Помидор: Здесь в королевстве мой закон:

Нельзя ни петь, ни веселиться,

Нельзя где хочешь поселиться.

 Охрана, дом мне пригодится.

Отнесите его вместе с Тыквой в темницу!

 

Тыква (из домика): Нет! Постойте, подождите!

Этот домик мой!

Я его так долго строил,

Разве он большой?!!!!

 

Помидор: Ты нарушил все границы,

Дом построив тут!

Здесь живут графини Вишни,

Дом твой заберут!

 

Помидорчики уносят кубики, уводят Тыкву.

 

Чиполлино (наступает Помидору на ногу): Вы зачем овощам угрожаете?

Из своих домов выгоняете?

Мы хотим, чтоб на маленьких грядках

Было больше добра и порядка!

 

Помидор: Караул, хватай злодея!

А ну, стража, увести его в темницу  скорее!                    

 

Чиполлино убегает, стража и Помидор  следом.

 

Вед.: А на помощь Чиполлино все друзья бегут:

Виноградинка и Груша, и Редиска тоже тут.

               

Виноградинка: В старом замке графинь Вишен

Есть подземный ход!

И в темницу прямо к Тыкве

Он нас приведет!

 

Редисочка: Ах, давайте торопиться,

Все за одного!

Обхитрить нам надо Помидора

И солдат его!

Убегают.

 

Вед.: И наши герои отправились в замок  графинь  Вишен. Он стоял  на  вершине холма. Его окружал огромный парк.  В замке с тетушками Вишнями жил маленький граф Вишенка.

 

Выходят Вишенка и графини.

Вишенка: Граф Вишенка зовут меня

Я круглый и румяный,

Я рад что повстречал друзей!

Ребят веселых, славных.

 

Графиня Вишня: Граф прошу вас не лениться!

Ведь пришла пора учиться!

Учитель Слива к нам идёт и вам задания несёт.

 

Слива: Я — Слива лиловая, спелая, садовая.

Вкусная, нежная, очень полезная.

Задачек много знаю, и вам решить их предлагаю!

Вот вершки, вот корешки.

Разложи-ка по порядку эти овощи на грядке!

 

Игра «Вершки-корешки»

 

Графиня Вишня: Профессор Груша к нам придет,

И музыки урок для вас он проведет!

                                            Выходит Груша

Груша: В школе Груши музыканта,

Абсолютно все – таланты!

Хотят они вас удивлять,

На инструментах поиграть.

Веселы они всегда. Послушать их хотите?

 

Дети: Да!

 

Песня «Дождик» (с металлофонами)

 

Графиня Вишня:  А давайте устроим танцы!

Все овощи, фрукты, скорее сюда.

Танцы, танцы! Ура! Ура!

 

Танец «Полька»

 

Вишенка: А теперь будем играть – арбузики катать!

 

Игра-эстафета «Арбузики»

 

Чиполлино (вместе с Редисочкой бежит, зовет): Граф Вишенка! Граф Вишенка!         

 

Вишенка: Кто здесь?(радостно) Чиполлино!(обнимает)

 

 Чиполлино: Здесь никто не слышит нас? (оглядывается)

Слушай Вишня мой рассказ!

Грозный синьор Помидор

Выгнал Тыкву из дома вон!

И в темницу посадил,

И на ключ его закрыл!

 

Вишенка: Надо ключик раздобыть,

                   И Тыкву из темницы освободить!

 

 Виноградинка: Проберемся в спальню ночью

 Сможем ключ забрать, уж точно!

 

Граф Вишенка. Помидор проснется вдруг, стражу соберет вокруг?

 

Груша: Ой, граф Вишенка сейчас, прямо стыдно мне за вас!

 Неужели, вы, граф, трус???

 

Граф Вишенка: Я не трус, но я боюсь…

 

Чиполлино: Все получится у нас, встретимся здесь через час. ( дети убегают)

 

Вед: Ключ от темницы хранился в спальне синьора Помидора. И наши отважные друзья решились его похитить, чтобы освободить дядюшку Тыкву. 

 

Вынести кресло, подушку.. Помидор спит.

 

Вед: Спит синьор Помидор, а за окном листья шелестят,

           И танцуют, и кружатся, сон его хранят…

                                    

Танец «Чародей-листопад» (девочки)

 

После танца Чиполлино ищет ключ и что-то роняет.                      

Помидор зевает и замечает Чиполлино.

Помидор: Кто здесь? Чиполлино? Ты хотел мой ключ забрать!

Вот  сейчас  тебя я буду за волосы трепать!

 

 Чиполлино подставляет шапочку.

 

Чиполлино : Да, пожалуйста, не жалко!

Пусть польются слёзы градом –

Если тронешь лук.

Ты не стой со мною рядом,

Лук тебе – не друг!

 

Помидор начинает плакать

Помидор: Никогда я так не плакал,

Ой, как щиплет мне глаза!

Ой, спасите, помогите!

Больше так не буду я!

Тыкву я освобожу, дом отдам!

Я прощенья прошу-у-у!

 

Вед: Ребята, может простим синьора Помидора? Ты обещаешь, что никогда не будешь никого обижать! (Да) Конечно же, вам ссориться нельзя, ведь вы все щедрые дары осени и должны приносить пользу, поэтому давайте лучше все дружить! Иди освобождай дядюшку Тыкву.

 

Помидор выводит Тыкву.

 

Тыква: Дверь темницы распахнулась,

Свобода, наконец!

Как хорошо, что есть друзья!

Забыл свои печали я!

 

Дети встают рядом с Тыквой.

1реб.: Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

2реб.: Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

3Реб.: Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть дружба навеки

Побеждает зло!

 

Песня-соло+танец общий «Чипполино»

Вед.(взр.):  На этом наша осенняя сказка закончилась.

             Всего, вам доброго, прощаемся мы с вами.

             Готовьтесь к зимушке – зиме,

             Она не за горами!!!                                   

             А чтоб здоровым быть всю зиму,

Все: Ешьте больше витаминов!

По материалам из открытых источников интернета

Скачать сценарий

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий