вторник, 13 сентября 2022 г.

Детский сад встречает ребят

 


Сценарий дня знаний для детей старшего возраста

 

Цель:

 Создание доброжелательной атмосферы, праздничного  настроения,

положительного отношения к школе и желанию учиться.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о празднике День Знаний;

  •  Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

  • Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, сплотить участников коллектива.


Формы организации деятельности детей: игровая беседа с элементами движений, игра, музыкальная викторина, загадки, рассказывание и слушание стихотворений, игровые танцы.

Ход мероприятия:

Звучит веселая музыка. Дети старших и подготовительной групп собираются на    площадке , встают полукругом. 

Звучат фанфары. В центр выходит Ведущий праздника.


Ведущий: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт!

Я поздравляю всех ребят с этим замечательным днем и хочу, чтобы он  запомнился и понравился всем вам. Ведь этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!


Выбегает Буратино и  громко кричит:


Буратино: Стойте – стойте! Подождите! Меня тоже на праздник возьмите!


Буратино подбегает к детям.


Буратино: Уф – ф – ф! Успел! Здрасьте всем! Я вижу, вы тут праздник

собираетесь отмечать? (ответы детей). Только что – то я не 

припомню, что за праздник сегодня! Новый год? 8 марта? Или может быть Масленица? (Буратино слушает ответы детей). Да что же за день сегодня такой?

Ведущий: Эх, ты, Буратино! Такой большой и не знаешь! Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем? (ответы детей).  

                                                                                                                                        

Ведущий: Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!


Буратино: А…. Теперь понятно! Я такой праздник не хочу! Летом было так здорово!.. (мечтательно) 

 Солнышко светит, водичка плещется, рыбки в море плавают… а ты играешь себе целый день и ни о чем больше не думаешь! Кстати!  А вы знаете, как рыбы в море плавают?

танец "А рыбы в море"

Буратино: А поиграть хотите?

Буратино проводит игру «Как живешь?»:

(Буратино проговаривает текст и показывает движения, дети за ним повторяют)

Как живешь? – Вот так! Вытягивает вперед две руки и показывает большие пальцы)
Как идешь? – Вот так! Шагает на месте Как бежишь? – Вот так! Бежит на месте
Как шалишь? – Вот так! Изображает «обезьянку)
Как грустишь? – Вот так! Трет руками глаза, как будто плачет
Как грозишь? – Вот так! Показывает указательный палец и грозит им

Игра повторяется  3 раза, с увеличением темпа.

По окончании игры слышится голос Мальвины. 


Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой. 


Буратино: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляется, изображая Мальвину) Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку. (Обращается к детям) Спрячьте меня, пожалуйста, поскорей!

Под фонограмму песни «Чему учат в школе» к детям выбегает Мальвина. 


Мальвина: Всех приветствую, ребята! Видеть вас я очень рада! Поздравляю вас с Днем знаний! Вижу, что за лето вы хорошо отдохнули и готовы к новым открытиям! А Буратино вы случайно не встречали?

Мальвина ищет Буратино, заглядывая за спины детей. 


Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой!

Мальвина замечает Буратино, который прячется за Ведущим, берет его за руку и выводит в центр полукруга.


Мальвина: Ах! Вот вы где, сударь! И не надоело вам бездельничать?


Буратино: Я пришел в детский сад повеселиться, а совсем не учиться! 

Ведущая: А ребята- дошколята

Дружно ходят в детский сад,

На занятиях все лепят

И лошадок и зайчат

А ещё поют, танцуют

Цифры учат и рисуют. 

Хочешь, можем показать

Как учиться и играть?


Буратино: Хочу! Показывайте!

Мальвина: Известно ли тебе, Буратино,  что дети делают по утрам? 

Буратино: Конечно! Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают. 

 Мальвина : А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки и делают утреннюю зарядку, чтобы быть сильными  и ловкими. Присоединяйся!   

Мальвина и Буратино проводят музыкальную  «Веселую зарядку»,  


Мальвина: А вот после того, как дети немного зарядились  - они с удовольствием рисуют, танцуют, поют, и много всего нового узнают?


Буратино: Что? Прямо все – все – все?


Мальвина: Конечно! Вот смотри!

(детям) Ребята! Помогайте! Если в песне поется о том, что мы летом делаем – вы говорите –ДА,да, да! А если поется о том, чего летом не делаем – говорим – Нет, нет, нет!

Музыкальная игра "Лето" Перескоков


Мальвина: Вот видишь, Буратино, ребята всему хотят научиться и все узнать. Они и сейчас очень многое знают.


Буратино: Многое?..  Не верю!


Ведущий: А мы тебе докажем! Правда, ребята? (ответы детей) Наши дети, например, знают много песен.


Буратино: Сейчас проверим! Отгадайте, из какого мультфильма эта песня! (В аудиозаписи звучат песни из м/ф «Маша и медведь», «Крошка Енот», «Бременские музыканты»)

И правда, песни знаете! А вот сказки читаете?


Ведущий: Конечно! Можешь проверить!


Буратино: Сейчас – сейчас! Слушайте внимательно!

1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)


Буратино: Сказки знаете, песни поете, а учиться вы не устаете?


Ведущий: Что ты, Буратино! Мы же не только поем и читаем, мы еще в игры разные играем!  Хочешь повеселиться с нами? Тогда попробуй догнать эти замечательные мячи! Ребята, передавайте!


Проводится аттракцион «Догони мяч». Ведущий  дает детям несколько мячей, которые они передают под веселую музыку друг другу. Буратино пытается эти мячи догнать и забрать у детей. Мальвина и Ведущий помогают детям.


Ведущий: Ну что, Буратино! Не получилось догнать мячи! Может быть, получится перепрыгнуть через скакалочку? 


Буратино: А как это?


Ведущий: А вот так! Мальвина, покажи!


Проводится аттракцион «Перепрыгни через скакалку»  (аттракцион проводит Мальвина. Она берет скакалку и ведет ее рядом с ногами детей по кругу. Дети стараются перепрыгнуть через скакалку). Буратино тоже пытается перепрыгнуть через скакалку, но у него ничего не получается.


Ведущий: Не получается, Буратино? А ребята справились с заданием, и всё потому, что физкультурой занимаются! Но ты не переживай, а лучше  потанцуй с нами, отдохни!


Проводится игровой танец  «Муха справа» по показу Мальвины и Ведущей. Буратино повторяет движения вместе с детьми.


Буратино: Ух, как весело живете! И совсем не устаете? Ладно, здорово у вас! Учиться я готов сейчас!


Мальвина: Ну, вот и молодец! Ребята! Возьмем Буратино с собой  учиться? (ответы детей) 

Тогда вперед! Двери в страну знаний открыты для всех! Но чтобы туда попасть, надо обязательно пройти  через ее волшебные ворота! А чтобы не потеряться – возьмите за плечи друг друга  и вперед! В путь!


 Под музыку дети встают «паровозиком» за Мальвиной, идут «змейкой», подходят к волшебным воротам, на которых написано «Страна знаний», проходят через них, а затем вместе со своими воспитателями расходятся на свои участки ( 




Комментариев нет:

Отправить комментарий